МБОУ СШ с.Никольское-на-Черемшане
Село Никольское-на-Черемшане, Ульяновская область, Мелекесский район 
  • Питание Соцподдержка ОВЗ 01 октября

    Мера поддержки 1

    Меры поддержки

    Права детей с ОВЗ и детей - инвалидов в системе образования

    Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование
    в свете нового закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации»

    Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования детей. Закон подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Государство обязуется обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов на всех уровнях образования.
    В статье 79 закона «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ:

    1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
    3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.
    7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
    8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
    11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

    Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:
    — выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;
    — знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
    — защищать права и законные интересы обучающихся;
    — присутствовать при обследовании детей  психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
    — обеспечить получение детьми общего образования;
    — соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    — уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    — за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    Признание ребенка инвалидом  осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) по месту жительства, где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности. На основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной МСЭ, предлагается маршрут образования.

    Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии  (территориальная ПМПК города Севастополя функционирует по адресу ул.Музыки, 5., телефон -8 (8692) 44-96-12 ).

    Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

    Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.

    Дети с ОВЗ в основном — это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с  задержкой психического развития и умственной отсталостью.

    Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

            Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
    1.право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
    2.право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
    3.по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
    4.право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
    5.к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;
    6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
    7.право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

     При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

    Телефон
    8(84235)95241
    График работы министерства
    с 08.00 до 16.00
    Электронная почта
    sis1853@mail.ru
    Адрес
    Ульяновская область, мелекесский район, с. Никольское-на-Черемшане, ул.Ленина 59

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie