Дошкольное образование
Дошкольные группы "Золотая Рыбка"
Краткая история дошкольного образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Золотая Рыбка» сдано в эксплуатацию в сентябре 2009 года в селе Никольское-на-Черемшане Мелекесского района Ульяновской области. Детский сад находится в отдельно стоящем одноэтажном кирпичном здании, по реконструкции из детской библиотеке. Детский сад был рассчитан на 1 группу в количестве 25 человек. Его посещали дети от 3 года до 7 лет.
В 2017 году, в связи с реорганизацией детский сад присоединили к Средней школе села Никольское-на-Черемшане, и дали название дошкольная разновозрастная группа, где воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет, получают возможность общаться, играть, развиваться совместно со своими сверстниками.
Заведующая детским садом с 2009 по 2017г: руководила работой в ДОУ Скорнякова Анна Александровна, после реорганизации и по настоящее время стала заместителем директора по дошкольному образованию.
Сплоченный коллектив сотрудников дошкольной группы с любовью встречает каждого ребенка. Дошкольная группа полностью укомплектован кадрами, здесь работают 5 человек. В ОУ сформирован целеустремленный педагогический коллектив, создан благоприятный социально - психологический микроклимат.
В образовательный процесс ОУ включены, 3 педагогических работников:
- заместитель директора по ДО, 2- воспитателя, 1 -помощник воспитателя, 1- повар, Уровень образования педагогов: высшее - 2 педагогов; средне специальное – 1 педагог.
- Уровень квалификации: первая категория- 1 педагог; вторая категория– 1 педагог.
- В ДОУ работают опытные специалисты, имеющие большой педагогический стаж работы: более 25 лет– 1 педагог; от 15 до 25 лет– 1 педагог; от 10 до 15 лет– 1 педагог;
- Методическую работу в детском саду осуществляет с опорой на сотрудничество, педагогическую поддержку, самостоятельность и профессионализм каждого и всего педагогического коллектива.
Профессиональная компетентность педагогов и руководителя ОУ, их творчество, способность к самоанализу и инновационной деятельности, стремление к профессиональному росту позволяют наиболее полно реализовать содержание образования, способствуя достижению запланированных целей и задач.
Целью является: разработка общей стратегии сотрудничества детского сада и семьи для развития гармоничной, духовно богатой личности ребенка-гражданина, посредством максимальной реализации его личностного и творческого потенциала с учетом психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и способностей. Основными задачами ОУ является:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и успешную социализацию его в условиях детского сада, семьи и общества;
- обеспечение разностороннего развития детей через раскрытие творческих способностей и талантов;
- формирование базисных основ личности, приобщение к общечеловеческим ценностям и гражданственности;
- вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей;
- взаимообогащения опыта всех воспитывающих взрослых, повышения педагогической компетенции родителей педагогов.
В ДОУ созданы условия для многоплановой деятельности детей и жизнедеятельности. Воспитательно – образовательная работа осуществляется в соответствии с задачами годового плана, Программой Развития и воспитания дошкольной группы, Концепцией дошкольного воспитания, реализуемыми образовательными программами.
Педагоги стремятся осуществлять педагогическое сопровождение каждого ребенка, учитывая специальные потребности и интересы, состояние его соматического и нервно-психического здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения. Высокий результат воспитания и обучения достигается за счет гибких форм организации образовательного процесса, создания особой развивающей среды детства, а также использования интерактивных методов и приемов, обладающих максимально развивающим эффектом.
Методические объединения работают в соответствии с перспективными планами. Целью проводимой работы является объединение родителей, педагогов и детей в единое воспитательно-образовательное пространство, повышение родительской компетентности в осознании собственной воспитательной позиции, привлечение внимания взрослых к интересам и потребностям ребенка. Встречи проходят живо, используются игры, тренинги, «круглые столы».
Федеральная образовательная программа дошкольного образования